вторник, 4 января 2022 г.

Обзор базовых конструкций набора «Электроника» fischertechnik №1

Предыдущий пост был посвящён обзору набора «Электроника». Детали в нем очень хорошего качества, электронные компоненты маленьких габаритов, но также хорошего качества. На мой взгляд, есть некоторая непрактичность в решении с соединительными проводами.

Данный пост будет посвящён разбору базовых конструкций, инструкции к которым поставляются вместе с набором. Этот пост является первой частью данного обзора.

Были собраны такие конструкции:

  1. Простая электрическая цепь
  2. Настольная лампа
  3. Тестер
  4. Освещение холодильника

Для каждой сборки было сделано видео. Я постарался как можно меньше редактировать их, дабы показать возможные ошибки, которые совершал я во время сборки. Также старался указать в каждом видео, какие моменты меня ввели в затруднение.

1. Простая электрическая цепь.

Последолвательная цепь

Данная конструкция самая лёгкая и демонстрирует принцип применения последовательной цепи. Типичная лабораторная работа 8 класса «Последовательное соединение проводников».

 В данной конструкции предлагается последовательно подключить лампу накаливания с линзой к источнику питания 9В.  Собирается конструкция достаточно легко.

Плюсы: электрическая схема понятна и не требует разъяснений.

Минусы:

— Крепление деталей к монтажному столу. Отсутствуют подсказки, как крепить детали.

— Крепление источника питания. В зависимости от положения монтажного стола или источника питания относительно стола, необходимо корректировать расположение крепёжных элементов.

— Все детали, за исключением электроники, никак не обозначаются. Идентификация их осуществляется визуальным проведением аналогии с имеющимися деталями из набора.

— Не акцентировано внимание на режимы переключения источника питания.

Вопрос: что обозначено стрелочками на источнике питания: изменение направления тока или просто возможность включения при различном направлении тумблера?

Вольтметром пока не проверял, но проверю и отвечу на свой вопрос. Главное, это тоже не охвачено в инструкции.

Детали никак в инструкции или сами не помечены и не распределены по классам или типу. К этому мы ещё вернёмся, когда затронем следующие конструкции.

Данная конструкция позволяет в дальнейшем расширить схему  — использовать не один, а два или три проводника с измерительными приборами. Китайские амперметры и вольтметры, которые поставляются в школы, могут подключаться к таким схемам.
 

Видео обзор
 

2.  Настольная лампа


Данная конструкция расширяет электрическую схему предыдущей конструкции с добавлением ключа. Дети знакомятся с функциональной значимостью ключа.

Здесь уже два последовательно соединённых проводника: ключ и лампа.
Тут видна, как раз, особенность последовательного подключения – если один проводник будет размыкать цепь, то ток не потечёт.
Можно дополнить такую схему схемой из двух светодиодов, соединённых последовательно в такой же цепи.

Плюсы :

  1. Те же положительные отзывы, что и в первой конструкции.
  2. На ключе показана схема переключения клеммы, что очень наглядно.

Минусы:

  1. Те же, что и в предыдущей схеме, касательно деталей. Идентификация затруднительна.
  2. Способы крепления выражены неявно.

Видео обзор.



  1. Тестер


Конструкция, которая демонстрирует возможность её применения в качестве индикатора. В данном случае индикатора целостности электрической цепи. Электрическая цепь должна быть замкнута, чтобы по ней бежал электрический ток.

Я так понял – это подход к параллельному подключению.

Плюсы:

  1. Те же положительные отзывы, что и в первой конструкции.
  2. На ключе показана схема переключения клеммы, что очень наглядно.
  3. Для ламп и светодиодов есть различные насадки, можно в дальнейшем применить в опытах с оптикой.

Минусы:

  1. Те же, что и в предыдущей схеме, касательно деталей. Идентификация затруднительна.
  2. Способы крепления выражены неявно.

Видео обзор.


  1. Освещение холодильника

Эта конструкция демонстрирует возможности ключа. Ключ имеет два режима:

  1. Включение на замыкание
  2. Включение на размыкание

Именно второй способ и используется в данной конструкции, поэтому взята конструкция холодильника. Когда дверь холодильника открывается, то лампа загорается, в противном случае — не горит.

С детьми можно провести сравнение схем конструкций «Настольная лампа» и «Холодильник».

Плюсы:

  1. Те же положительные отзывы, что и в первой конструкции.
  2. На ключе показана схема переключения клеммы, что очень наглядно.
  3. Для ламп и светодиодов есть различные насадки, можно в дальнейшем применить в опытах с оптикой.

Минусы:

  1. Те же, что и в предыдущей схеме, касательно деталей. Идентификация затруднительна.
  2. Способы крепления выражены неявно.
  3. Одна деталь – петля для двери, состояла из двух частей и была в разборном виде. Акцент по созданию петли в инструкции отсутствует.

Видео обзор.


Такой получился анализ конструкций. В инструкции набора «Электроника» даётся подробный обзор электрической схемы, но не способ создания самой конструкции с этой схемой, как и заявлено по названию.
В первую очередь — это электроника. Следовательно, педагогу необходимо разбираться во всех деталях конструктора заранее, т.е. этот набор должен быть у него не первым, чтобы он смог с ходу приступить к обучению детей на нём.

А так получается, что нужно время на то чтобы собрать все конструкции и увидеть все те ошибки, которые способен совершить ученик.

Готовится пост с работой детей разного возраста с данным набором по тем конструкциям, которые были представлены сегодня.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Нам важно ваше мнение.

Установка mLink на Windows, macOS и Linux

mBlock 5 Webpage and mLink Quick Start Guide You can also use mBlock 5 on the web without downloading it. mBlock 5 webpage:   https://ide.mb...