Здравствуйте, дорогие читатели моего блога.
Сегодня я опубликовал третий этап обзора и анализа конструкции набора «Электроника» от компании fischertechnik.
Но перед этим хочу поздравить вас с наступающими праздниками: новым годом и Рождеством.
Это была не ошибка, а умысел для акцента значимости данных праздников.
Как я писал ранее, на этом этапе будут рассмотрены особенности работы на этом конструкторе детьми разного возраста: пяти, семи и двенадцати лет.
В большинстве своём это будет именно рассмотрение, так как самая важная информация записана и выложена в формате видеороликов работы детей с данным набором.
Для обзора приглашались дети, которые имели некий опыт:
1. вариант ребёнок меньше 7 лет, не занимающийся на направлении «робототехника», но работающий с разными конструкторами согласно своему возрасту (не электронными) за исключением наборов fischertechnik.
2. ребёнок 7 лет, занимающийся на направлении «робототехника», но не занимающийся на наборах fischertechnik.
3. ребёнок 12 лет, занимающийся на направлении «робототехника» и «программирование», но не занимающийся на наборах fischertechnik.
Первый анализ:
В первом задании участвовала девочка 5 лет, которая посещала раз в неделю направления по общему развитию и развитию пространственного мышления.
Ребёнку необходимо было собрать самую первую конструкцию из набора «Электроника», которую я демонстрировал во второй части обзора.
Я специально не стал давать сложные конструкции ребёнку, у которого ещё недостаточно развита моторика рук, но достаточно умений сопоставлять и анализировать.
В сборке конструкции у ребёнка вызвало затруднение непосредственно сама сборка, а точнее, соединение мелких деталей и крепление к столу. На этом этапе приходится приложить достаточную силу, даже взрослому человеку, чтобы соединить и закрепить детали.
Соединения электрической схемы не вызвало у ребёнка затруднений. Конечно, для неё понятие электрический ток и электронные схемы пока еще на далёком плане, но у ребёнка, как и у многих детей данного возраста, хорошая зрительная память. В этот период дети впитывают информацию очень быстро и беспрепятственно.
Поэтому было предложено самостоятельно, по памяти, собрать данную схему без инструкции. Ребёнок справился на отлично.
Второй анализ:
Во втором задании участвовал мальчик возраста 7 лет. Его задачей было собрать настольную лампу по инструкции (фонарик).
Так как ребёнок посещает направление робототехника, то задание было сложнее, чем в первом случае.
Трудности возникли на этапе сборки:
1. были непонятны этапы соединения (о чём писал во втором обзоре),
2. были затруднения в самом процессе соединения.
Электрическая схема была собрана быстро и без затруднений. Тип соединения вызвал у ребёнка настороженность в плане не порвать провода.
В целом с конструкцией ребёнок справился. Время, которое он затратил, составило 20 минут.
В третьем задании участвовал ребёнок 12 лет. Его задача заключалась собрать конструкцию холодильник.
Ученик посещает направления «робототехника» и знаком с разными роботизированными наборами от пластмассовых до металлических.
Электрическую схему ребёнок собрал быстро. Сложности появились при креплении деталей, как раз на тех шагах, где не был акцент в сборке на этот нюанс.
Для сборки и настройки конструкции ученику понадобилось чуть более 70 минут.
Подробное видео для просмотра:
Как видно, сборка вызывала некоторое затруднение даже для детей 12 лет, но скорее всего время сборки уменьшится по времени относительно времени освоения набора.
Данный набор можно применить и как самостоятельное направление «электроника» или как инструмент в обучении на уроках физики. В зависимости от этого нужно будет и ставить соответствующие цели и задачи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам важно ваше мнение.