Дорогие друзья, продолжаю развивать направления в области методики обучения аспектам программирования на языке python и среды minecraft.
На данный момент методика обучения программированию в таком формате вылилось в осязаемый печатный вариант, с которым может ознакомиться любой желающий уже летом 2020 года.
Методика расписана в двух книгах и охватывает такие разделы как:
— основы программирования(от типов данных до ООП и компьютерного зрения),
— математики (от арифметических действий до аналитической геометрии и теории фракталов)
— и физики (от кинематики до квантовой и ядерной физики)
Чуть позже, для ознакомления, будут выложены 25% информации из книг (отдельной дискуссией). Буду рад вашему мнению о них.
А пока редактируется пред. показ предлагаю вашему вниманию обзор некоторых возможностей среды minecraft при обучении программированию.
Смотреть плейлист по python and minecraft
В видео обзорах рассматриваются, как материалы из книг автора, так и новые авторские разработки, которые в дальнейшем могут войти в переиздание.
Методика разрабатывалась в течении двух лет и последующие два года дополнялась и редактировалась в рамках экспериментальной учебной программы для дополнительного образования по направлению «Программирование».
Был проведён сравнительный анализ проделанной работы по результатам выполнения зачётных работ и контрольных заданий детьми контрольной группы (2017 -2018 г.) и экспериментальной группы (2018 -2019 г).
Результаты представлены в виде таблицы.
Таблица 1. В исследовании участвовало 103 ребёнка 2018 – 2019 года обучения с использованием среды minecraft и 102 ребёнка 2017 – 2018 года обучения, по стандартной методике. Возраст всех детей попадает в диапазон 10 — 12 лет.
Тема изучения | Процент учащихся | Процент учащихся |
Экспериментальная | Контрольная | |
Основные типы алгоритмов (линейный, ветвление, циклы) | 96% | 97% |
Основной набор типов данных и работа с ним (целые, дробные, строковые, логические) | 91% | 90 |
Основные математические операции (+, -, / *) | 99% | 99% |
Дополнительные математические операции и операторы сравнения (%, //, >,<, >=, <=, = =) | 83% | 77% |
Координаты | 76% | 52% |
Пространственное мышление (стереометрия) | 85% | 61% |
Работа библиотеками (time, random, math(до тригонометрии и логарифмов)) | 81% | 73% |
Работа с библиотекой math — тригонометрия | 56% | 21% |
Работа со списками и кортежами | 65% | 41% |
Введение в объектно-ориентированное программирование (функция и класс) | 71% | 54% |
Алгоритмы движения (перемещения) | 76% | — |
Алгоритмы НОД, кратность числа, сортировка чисел | 61% | 49% |
Работа с minecraft api | 86% | — |
Игровая логика (основы математической логики) | 63% | 34% |
Критерием оценки являются зачётные проекты и контрольные задания по темам. Успешность освоения – это допущение менее трёх не критичных ошибок и осмысленное понимание темы при ответе на контрольные вопросы.
Положительная динамика результатов дала новую волну изучения проблем обучения смежных дисциплин с помощью тех сред, которые считались отвлекающим фактором, нежели стимулирующим или обучающим.
Многие респонденты экспериментальной группы отметили, что сформировалось зрительное восприятие математических выражений и алгоритмов, но при этом решения поставленных задач получалось, только после многократных попыток анализа алгоритма, что вызывало затруднения у детей не склонных к аналитическому мышлению. Как положительный фактор, такие дети не бросали изучать программирование именно под влиянием таких интерактивных сред, как minecraft, что приводило, всё равно, к решению поставленной задачи.
Данная методика была отработана в рамках дополнительного образования для групп не более 10 человек.
Среда minecraft не единственная программа применения в изучении дисциплин, но обладающая широкими возможностями.
Смотреть плейлист по python and minecraft.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам важно ваше мнение.