Разработка 3D игр и в редакторе Blender 2.79. Введение.
Дорогой читатель, множество статей, начиная с сегодняшней будет посвящена 3dредактору Blender 2.79, который откроет вам мир в разработку компьютерных игр и приложений, в первую очередь под операционную систему Windows.
В первую очередь, статьи предназначены для начинающего игродела, как ступень на пути постижения в области game design, но также может быть использована в качестве методического пособия для организации учебного процесса по направлению «3d моделирование», «программирование» или «разработка компьютерных игр».
Этот блог статей поможет вам понять основы структуры компьютерных игр и приложений, важность интерактивности и дизайна, не говоря уже о правильности настройки игровой логики, физики и визуализации окружающего мира, согласно цели и задачам, которые преследует приложение.
Особое внимание необходимо уделять сюжету игры, её эволюции.
Разрабатывать интерактивные приложения и игры мы будем с помощью редактора blender 2.79b https://download.blender.org/release/Blender2.79/.
Для первых ваших игр не понадобится знания программирования. Встроенная игровая логика редактора позволяет создать достаточно неплохие игры для начального уровня и понять суть их проектирования. Представленный проект можно скачать здесь https://github.com/Antipat/Mushroom_adventure.git
Собранную игру можно скачать по этой ссылке https://yadi.sk/d/lyv1kbWDLUTVsw
Основы разработки игры
Основное правило игры – игра должна вызывать интерес. Игра может быть образовательной, а может быть досуговой.
Приложение имеет более конкретную, прикладную задачу, т.е. приложение необходимо для решение каких то определённых задач.
В зависимости от цели, которую вы себе поставили, необходимо и выбирать тот или иной формат интерактивной программы. И первый вопрос, который должен встать перед вами:
— что я хочу дать пользователям и получить от них?
Например, вы определились с ответом – развлечение пользователей, с последующим привлечением новых.
Значит эта игра относится к разделу «досуговые».
Если вы определились для чего вы хотите создать игру, то настало время определить – какому жанру будет относиться игра.
На данный момент жанров игр очень много и уже нет одножанровых, а часто разрабатываются «гибриды».
Для примера рассмотрим жанры игр:
1. Платформер
Данный вид характеризуется движением персонажа по платформам и лестницам, а также преодоление препятствий и сбор игровых предметов. Некоторые собранные предметы могут наделять персонажа новыми способностями, в основном, на какое то время.
Цель игры – пройти все уровни сложности за короткое время и с максимальным количеством очков за собранные предметы
2. Action
К action можно отнести файтинги, шутеры и платформеры, если в них присутствуют эксплуатация физических возможностей игрока. Пример – стрельба, рукопашная драка, взаимодействие с физикой мира.
3. Аркада
Жанр, основной чертой которого является время, а точнее, ограничение времени на прохождения задания.
4. Квест
Жанр приключенческой игры, где необходимо решать головоломки, разгадывать загадки.
5. Логические игры
К логическим играм относят: головоломки, стратегии и даже квесты. Это игры, где главное — принять «верное и правильное» решение, для успешного прохождения игрового этапа.
6. RPG
Жанр игры, главной особенностью, которой является ролевая игра. Для решения поставленных задач игроку необходимо взаимодействовать с другими игровыми персонажами. В данных играх присутствует вариативность взаимодействия с персонажами и некоторой степенью свободы в решении задач. Некоторые решения персонажа могут влиять на дальнейшее взаимодействие с окружающим миром.
Мы уже с вами немного разобрались в целях и жанрах игр. Современные игры часто не придерживаются строгих жанровых рамок и часто сочетают множество жанров.
Здесь мы попробуем создать игры по тем жанрам, которые описали. Жанров с каждым годом становятся больше и то что было одним жанром сегодня, завтра может быть разделён на два или три поджанра.
Следующая глава посвящена беглому знакомству с редактором blender.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Нам важно ваше мнение.